8(919) 170-1000

Alternative flash content

To view this Flash you need Javascript on your browser and updated version of flash player.

Развитие речи у ребёнка в Курске

Если Вас интересует развитие речи у ребенка, то здесь можно ознакомиться с ценами данной услуги.

Задать интересующие вас вопросы можно по телефону:

8 (919) 170-1000

Развитие речи у ребенка раннего возраста

Речь играет значимую роль для человека, особенно на разных этапах его жизни, когда он только начинает познавать мир, входить в отношения. Главным направлением обучения детей раннего возраста служит процесс развития речи. Однако развитие речи у ребенка это не только инструмент, посредством которого он пробьет себе место под солнцем, это также показатель его психического развития.

Этапы развития речи

Выдающийся ученый Выготский Л.С. установил, что психология речевого развития базируется на принципе ее взаимосвязи с другими областями психического развития, при этом речь занимает при опосредовании психических процессов ведущее положение. Первые три года жизни, так называемый ранний период – является наиболее востребованным и интенсивным в развитии психоэмоциональных процессов, в том числе и речи. В этот промежуток времени головной мозг наиболее активен, запоминает большие объемы информации, осуществляя, таким образом, тренировочные и воспитательные функции.

Если в этот период нет условий для нормального развития речи, то неизвестно сформируется ли она вообще в полноценном объеме при таких серьезных нарушениях. Дети начинают говорить в разное время. Каждый ребенок уникален, поэтому так сильно разнятся между собой средние данные начала речевой деятельности. Одни малыши, уже в десять месяцев говорят до двадцати слов, другие и в три года хранят упорное молчание, невзирая на нормы психического развития.

Психологи неоднократно пытались уточнить речевые нормы детей раннего возраста. Однако затея пошла прахом, поскольку именно в этот отрезок жизни дети разительно не похожи друг на друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог и доктор философии установила минимум и максимум словарного запаса для каждого возраста. Как оказалось, у годовалого ребенка словарный запас колеблется до 232 слов.

Развитие речи основывается по двум направлениям: пассивном овладении словом, когда ребенок смысл слов понимает, но сам воспроизвести не может, и активном. Пассивная речь по своему развитию, опережает активную.

Этапы формирования речи

  • 1-2 месяца — гуление в форме тягучих или певучих звуков;
  • 2-3 месяца — деление речи на слоги;
  • 4 месяца — смех и повизгивание, которые по звучанию напоминают: аль-ле-лыгы;
  • 5 месяцев — «пение» слогов, с изменением тональности и интонации;
  • 6 месяцев — понимание слов взрослых, реагирование на интонацию, узнавание знакомых голосов. Появление лепета - слоги нараспев - та-та-та.

Развитие речи детей находится в зависимости от общих основ деятельности функциональных систем организма. Хотя дети рождаются с работоспособными органами артикуляции, нужно достаточно времени, прежде чем они получат возможность проговаривать раздельные словоформы. Речевое развитие – индивидуальный процесс. Если вдруг к 3 – 3,5 годам ребенок так и не заговорит, родителям стоит забить тревогу и показать его специалистам – неврологу, логопеду, дефектологу, психологу.

Дети с задержкой речевого развития (ЗРР) меняются в личностной и познавательной областях. У них недостаточно произвольное, рассеянное внимание, им тяжело концентрироваться и планировать работу. Испытывают трудности в общении и адаптации. Диагноз о предполагаемой задержке развития речи выносит врач невролог.

Логопед центра «Умка» определит причины задержки речеразвития малыша, выработает тактику сотрудничества врачей и родителей. Психолог и дефектолог помогут консультациями по преодолению нарушений развития эмоционально-волевой и когнитивной сферы ребенка.